ФГУ «Кубаньмониторингвод» Краснодарское
водохранилище
Новости и пресс-релизы Карта сайта Расширенный поиск

Новости и пресс-релизы

стр. <<  <  301  302  303  304  305  306  307  308  309  >  >>  всего: 311

15/11/2006

Выпавшие в бассейне р.Кубань осадки  вызвали повышение уровней воды на водных объектах в зоне деятельности Кубанского БВУ, особенно в зоне  проявления сгонно-нагонных явлений Азовского моря:

р. Кубань в районе  г. Невинномысска –  не изменился;

          р. Уруп в районе ст.Удобная – повысился  на 2 см;

          р. Лаба в районе г. Лабинска – понизился на 10 см;

          р. Кубань в районе Федоровского гидроузла – повысился на 5 см;

          р. Кубань в районе ст. Варениковской  -  повысился на 6 см;

          р. Протока в районе х. Слободка – повысился на 30 см;

         р. Кубань в районе г. Темрюк – повысился на 62 см.

 Приток воды в Краснодарское водохранилище 554 м3/с., сброс из водохранилища 204 м3/с.

Уровень воды в Краснодарском водохранилище повысился на 13 см, на Шапсугском, Крюковском и Варнавинском – на 1- 2 см.

3/11/2006

Нажмите для увеличения
 
 В Карачаево–Черкесии состоялось оперативное расширенное совещание Кубанского бассейнового водного управления по вопросам введения нового Водного кодекса, изменения Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов, передачи некоторых полномочий в области водных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

На совещание были приглашены представители Министерства финансов и имущественных отношений республики Карачаево-Черкесия, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея, Департамента по ЧС и ГЭК Краснодарского края которые занимаются водными проблемами.

Представители субъектов предложили  Министерству природных ресурсов России, совместно с Федеральным Агентством водных ресурсов, пригласить Субъекты Российской Федерации и Бассейновые водные управления для обсуждения и разъяснения отдельных позиций Водного Кодекса, т.к. есть вопросы, не отрегулированные водным законодательством, а также обратиться к Председателю Правительства России М.Е. Фрадкову с просьбой создать рабочую группу для подготовки разъяснений нового Водного Кодекса и принятия механизма его реализации.

26/10/2006
Кубанское БВУ подготовило справку о режиме работы водохранилищ в зоне деятельности управления во 2 и 3 квартале 2006 года. Подробнее.
18/10/2006

Выпавшие в бассейне р.Кубань осадки не вызвали значительных изменений гидрологической обстановки в зоне деятельности Кубанского бассейнового водного управления, т.к. на реках установилась глубокая летне-осенняя межень(маловодье).

Уровни воды на р.Кубань и ее притоках за прошедшие сутки изменились незначительно:

  • р. Кубань в районе  г. Невинномысска – повысился  на  1 см;
  • р. Уруп в районе ст.Удобная – повысился  на 1 см;
  • р. Лаба в районе г. Лабинска –  не изменился;
  • р. Кубань в районе ст. Варениковской  -  не изменился;
  • р. Протока в районе х. Слободка –   не изменился;
  • р. Кубань в районе г. Темрюк – повысился на 8см.

Приток воды в Краснодарское водохранилище – 124 м3/с., сброс из водохранилища – 120 м3/с. Уровни воды за прошедшие сутки на Краснодарском, Шапсугском, Крюковском и Варнавинском водохранилищах не изменились. Гидрологическая обстановка в зоне деятельности Кубанского БВУ спокойная.

13/10/2006
18 октября 2006г. в 10 часов в Кубанском БВУ завершается прием заявок на участие в конкурсе на выполнение работ для федеральных государственных нужд. Извещение о конкурсе размещено в разделе "Конкурсы". Посмотреть извещение.
13/10/2006

В Министерстве природных ресурсов  подведены итоги конкурса статей "Рациональное природопользование и охрана окружающей среды - стратегия устойчивого развития России в ХХI веке".

Приказ о награждении лауреатов и дипломантов конкурса

5/10/2006

Кубанское БВУ подвело итоги работы с обращениями граждан за 9 мес. 2006г. За отчетный период в управление поступило 370 письменных обращений граждан, как коллективных, так и индивидуальных.

Все обращения принимаются на контроль и распределяются между службами по существу обращения.

Статистические данные обобщены и их можно посмотреть в разделе "Итоги работы".

4/10/2006
На сайте МПР России (www.mpr.gov.ru) начал работу раздел "прямая линия" с Министром природных ресурсов России. Новый раздел дает возможность гражданам оперативно получить ответы на свои вопросы, относящиеся к сфере деятельности МПР России.
25/09/2006
28.09.2006г, в 10 часов, по адресу г.Краснодар, ул. Красная, 180-А, Кубанское БВУ, будет проводиться конкурс по предоставлению в пользование водных объектов. Извещение о конкурсе.
23/09/2006

Как защитить население и хозяйственные объекты республики Адыгея от паводков? Каким требованиям должны отвечать гидротехнические сооружения ? На этот вопрос коррепондента Итар-ТАСС Людмилы Баркиной отвечает заместитель руководителя Кубанского БВУ Татьяна Борисенко.

—Ответьте, пожалуйста, на наивный, быть может, вопрос: паводки по всей России происходят ежегодно, и вышедшие из берегов реки подтопляют одни и те же населенные пункты. Можно ли решить эту проблему путем переселения жителей из опасных мест ?

—Пока, к сожалению, для этого нет нормативной базы, но она должна быть создана в самые короткие сроки. Руководитель Федерального агентства водных ресурсов Рустэм Хамитов считает необхо­димым законодательно оформить возможность принудительного выселения людей из тех населенных пунктов, которые регулярно попадают в зону подтопления паводками, поддерживая идею главы МЧС России Сергея Шойгу. В Европе, например, после сильного наводнения 2002 года, ущерб от которого оценивался в 10 млрд. евро, была разработана и сейчас реализуется программа переселения людей из опасных зон. У нас этого пока нет. А жаль, поскольку состояние большинства защитных сооружений вызывает опасение в их доста­точной надежности. Общая протяженность дамб обвалования на реке Кубани и ее притоках на территории Адыгеи составляет 162 км. Обва­лование носит локальный характер, малоэффективно и не может надежно обеспечивать защиту населения и территорий от паводков, которые наносят гидротехническим сооружениям ущерб, выражаю­щийся ежегодно в десятках миллионов рублей. Ситуация с гидротех­ническими сооружениями могла бы значительно улучшиться, если бы была организована единая служба их эксплуатации. На сегодняшний день только гидроузлы Шапсугского и Октябрь­ского водохранилищ имеют укомплектованный эксплуатационный  персонал. Отсутствие постоянных служб эксплуатации на малых гидроузлах значительно увеличивает риск возникновения аварийных ситуаций. Как результат, большинство собственников не способны выполнять требования статьи 9 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" в части ведения мониторинга техни­ческого состояния, проведения регламентных работ и ремонта, подго­товки сооружений к пропуску половодий и паводков. Техническое состояние гидротехнических сооружений год от года ухудшается.

—Напомните, пожалуйста, о масштабах потерь, нанесенных последним разрушительным паводком 2002 года, хотя бы для того, чтобы это послужило уроком на будущее.

—Июньский паводок 2002 года нанес большой ущерб экономи­ке и социальной сфере республики. Общая площадь затопления составила 319 кв. км, из них 186 кв. км — сельхозугодья. В зону зато­пления попало 32 населенных пункта, пострадали 17 213 человек (обошлось без жертв). Было выведено из строя 73,6 км дорог, 11 км линий электропередач и связи, 4,5 км — газопроводов, 3845 единиц систем газоснабжения жилых домов,  групповой водопровод — 0,45 км, очистные сооружения, мосты. Обший ущерб, нанесенный республике паводком 2002 года, составил 1 млрд. 700 млн. рублей.

В бассейне Кубани на территории Адыгеи в паводкоопасных зонах, по состоянию на 2002 год, было расположено 84 населенных пункта с общей численностью 362,3 тыс. человек, в том числе — город с населением почти 180 тыс. человек. В пределах этих населенных пунктов непосредственно в паводкоопасных зонах проживают около 55 тыс. человек, что составляет 15,2 % от общей численности их населения.

При затоплении жилым и общественным зданиям наносился ущерб в результате повреждения полов, других деревянных конструк­ций, наружной и внутренней отделки. Большая доля ущерба приш­лась на одноэтажные здания.

—Каким требованиям должны отвечать гидротехнические сооружения ?

—Гидротехнические сооружения (ГТС) должны отвечать требованиям повышенной надежности. Но сегодня износ основных фондов достиг недопустимо высокого уровня. Сегодня лишь 10 проц. всех ГТС имеют срок эксплуатации менее 10 лет. Многие, особенно напор­ные сооружения малых и средних водохранилищ, эксплуатируются 50 и более лет без ремонта и реконструкции. Причем, свыше 90 проц. из них, построены из грунтовых и каменно-грунтовых материалов, зачастую без составления проектно-сметной документации и с неустано­вленным качеством работ. Для таких сооружений 30 лет — это крити­ческий с точки зрения обеспечения безопасности срок эксплуатации. Около 70%  гидротехнических сооружений требуют капитального ремонта и реконструкции, более 10 находятся в аварийном состоя­нии. Наибольшую тревогу вызывает Шапсугское водохранилище.

Несмотря на неоднократные обращения органов власти республи­ки, Минсельхоз России, в чьем ведении находится водохранилище, не предусматривает финансирование этих работ. Видимо, местной власти необходимо обратиться в Госдуму для решения этого вопроса.

В настоящее время Шапсугское водохранилище не соответствует критериям безопасности ГТС. На основании статьи 9 ФЗ "О безопас­ности гидротехнических сооружений" собственник сооружения обя­зан финансировать мероприятия по эксплуатации водохранилища, обеспечить его безопасность, а также проводить работы по предотвра­щению и ликвидации последствий аварий на нем.

Чтобы не допустить катастрофического разрушения водохрани­лища и затопления населенных пунктов и сельхозугодий Адыгеи и Краснодарского края, необходимо провести полную реконструкцию водохранилища. С этой целью разработан проект инвестиций в реконструкцию Шапсугского водохранилища. Общая стоимость реконструкции составляет 1,5 млрд. рублей в нынешних ценах.

—Какие меры принимается для повышения надежности противопаводковой системы?

—В настоящее время в республике осуществляется комплекс мер по повышению надежности противопаводковой системы, снижению риска и уменьшению возможного ущерба от наводнений. Широкий спектр мероприятий провело и проводит Федеральное агентство вод­ных ресурсов. Для этих целей из средств федерального бюджета в 2005 году было выделено на проведение водохозяйственных мероприятий 171,5 млн. рублей. Расчищены русла рек Марта (село Красное, аулы Нешукай и Джиджихабль), Фарс (аулы Кабехабль и Джерокай), прове­дено укрепление берегов на реках Кубань (поселок Яблоновский, аул Старобжегокай), Псекупс, Лаба (аул Кошехабль), начаты работы по капитальному ремонту дамб в Майкопском и Шовгеновском районах.

Начатые в прошлом году работы по повышению наджности ГТС, строительству новых укреплений и капитальному ремонту суще­ствующих, расчистке русел рек продолжены и в 2006 году. Предусма­триваются противопаводковые мероприятия на реках Кубань, Лаба, Белая, Курджипс в аулах Кошехабль, Старобжегокай, поселке Краснооктябрьский, городе Майкопе, продолжение работ по капитальному ремонту дамб, расчистка русла реки Дыш. На эти цели из феде­рального бюджета выделяется 113, 5 млн. рублей.

Как видите, суммы выделены значительные, работы проводятся. Требуется постоянный контроль за строительством, но надо уже думать и о том, что после завершения работ объектам нужен хозяин для поддержания их в нормальном рабочем состоянии. Во время про­хождения паводков дамбы подмываются, разрушаются. Соответ­ственно, требуется текущий ремонт. Для этих целей необходимо соз­дать эксплуатирующую организацию, а на ее содержание предусмо­треть статью в республиканском бюджете. Для экономии средств это можно сделать на базе ФГУ "Управление "Адыгеямелиоводхоз", где есть соответствующая мелиоративная техника и специалисты, но его необходимо дофинансировать. Кстати, защитные сооружения, построенные после разрушительного наводнения 2002 года, в 2003—2004 годах, до сих пор не сданы в эксплуатацию и не приняты на баланс ни одной организацией. Их тоже ждет участь бесхозных. А это грозит тем, что дальнейшее их содержание не будет финансиро­ваться ни из федерального, ни из республиканского бюджетов.

—Как контролирует ваш отдел строительство объектов водохозяйственного комплекса?

Отдел водных ресурсов Кубанского бассейнового водного управления проводит контроль за строительством объектов водохо­зяйственного комплекса, независимо от форм собственности, регу­лярно обследует защитные сооружения на предмет готовности их к пропуску паводков. Результаты обследований направляются всем необходимым структурам. Главам муниципальных образований и собственникам сооружений направляются предписания о проведе­нии необходимых мер для безаварийного пропуска паводков.

Здесь необходимо отметить, что работа в муниципальных образо­ваниях по определению или закреплению водохозяйственных объек­тов за собственниками не проводится, а вот выделение участков в опасных зонах ведется, можно сказать, активными темпами. И мало кто задумывается о том, что впоследствии потребуются значительные финансовые вложения для защиты их от паводков.

Продолжаются нарушения в регламенте использования при­брежных и водоохранных зон. Прибрежные полосы захвачены, распа­ханы до уреза воды и на некоторых участках застроены.

Выполнение регламентированного режима использования при­брежных полос и водоохранных зон в долинах рек уменьшает степень риска хозяйственного использования паводкоопасных территорий, так как предполагает вынос из прибрежной полосы хозяйственных объектов-загрязнителей, перевод пахотных угодий в сенокосы или лесополосы, ограничение применения пестицидов и другие водоох­ранные ограничения.

Наш отдел, совместно с органами Росприроднадзора, ГО и ЧС, ежегодно проводит предпаводковые обследования гидротехнических сооружений. В этом году обследовано 36 напорных сооружений. На основании выполненных обследований представляются достаточно обоснованными следующие выводы: большинство обследованных ГТС не готовы к пропуску паводков; ремонтные работы по поддержа­нию сооружений в нормальном техническом состоянии не проводят­ся; на всех сооружениях отсутствует необходимый резерв финансовых и материальных средств для ликвидации последствий возможных ава­рий; не установлена контрольно-измерительная аппаратура, имеются серьзные претензии к квалификации обслуживающего персонала, обеспечению средствами связи и оповещения) организации круглосу­точного дежурства.

Необходимо отметить, что ситуация по сравнению с прошлыми годами осложняется в связи с ростом числа бесхозных гидротехниче­ских сооружений, особенно защитных. Из обследованных 18 подпор­ных ГТС 11 не имеют собственников, 10 не готовы к пропуску павод­ков. Из 18 обследованных участков защитных дамб (108,15 км) только 2 протяженностью 22 км находятся в удовлетворительном состоянии, 9 участков общей длиной 45,54 км бесхозны, причем в основном это защитные дамбы, построенные после катастрофического паводка 2002 года. Они не соответствуют проектным решениям: дамбы не ука­таны, откосы не спланированы, для строительства использован несоответствующий грунт.

В Красногвардейском районе (хутор Чумаков) участки дамбы незаконно огорожены жителями хутора и присоединены к приусадеб­ным участкам.

Продолжается незаконная и бессистемная выборка руслового материала. И поэтому так называемые противопаводковые и берего­защитные мероприятия, которые в основном преследуют цель добы­чи песчано-гравийной смеси, приводят к активизации деформаций русел рек. Контролирующим органам необходимо пресекать незакон­ную добычу песчано-гравийных смесей.

—Какие программы разработаны Кубанским бассейновым водным управлением?

—Правительство России приняло решение, что начиная с 2005 года все отрасли будут финансироваться только по утвержденным ведомственным целевым программам для получения в ближайшие 2—3 года достоверных и конкретных результатов. В соответствии с этим Кубанским бассейновым, водным управлением разработаны и представлены на утверждение проекты трех программ: "Обеспечение потребности населения и объектов экономики в водных ресурсах" (обустройство водоохранных зон и мониторинг), "Безопасность водо­хозяйственных систем и гидротехнических сооружений, "Преду­преждение и снижение ущербов от наводнений и другого вредного воздействия вод". Ориентироваться по финансированию этих про­грамм предложено только на величину водного налога. А вот его собираемость оставляет желать лучшего. Нет претензий только к Майкопу и Майкопскому району, остальные районы не уделяют дол­жного внимания сбору средств (прогнозируемый водный налог по Республике Адыгея — 5—6 млн. рублей).

стр. <<  <  301  302  303  304  305  306  307  308  309  >  >>  всего: 311